История музея Пауэлла-Коттона берет своё начало в 1896 году. Проект начинался с единственного зала, построенного на территории усадьбы исследователя и защитника природных ресурсов майора Перси Пауэлл-Коттона в Берчингтон-он-Си. В помещении была выставлена коллекция артефактов, собранных во время его поездок в Индию и Тибет. В музей в общей сложности перевезли более 16 000 произведений искусства, зоологических образцов и этнографических артефактов, которые натуралист и его семья собрали за время долгих путешествий. Центральное место в коллекции занимают диорамы. Эти реалистичные экспозиции с животными сделали Пауэлл-Коттона пионером в области таксидермии.
Пауэлл-Коттон создавал свои диорамы, чтобы изобразить диких животных в их естественной среде обитания. Во времена, когда большинство экспонатов из мира дикой природы представляли собой только головы зверей, Пауэлл-Коттон осознал, какие научные и образовательные преимущества даёт чучело целого животного. Он располагал животных таким образом, чтобы передать их естественную мимику, движения тела и анатомию. На некоторых чучелах даже видны вены и кровеносные сосуды.
Пауэлл-Коттон был заядлым охотником, но его интересы простирались далеко за границы кровавого спорта. Исследователь загорелся идеей помочь в каталогизации многих видов животных, с которыми он контактировал, делая полевые заметки и фотографии. Он также интересовался людьми, которых встречал во время путешествий. Исследователь собирал предметы и истории об их жизни, быте и культуре. Многие виды и подвиды фауны были впервые «научно обнаружены» (впервые описаны характеристики животного и взяты образцы его тканей) именно майором Пауэллом-Коттоном. Некоторые африканские млекопитающие названы в его честь. Среди них — практически исчезнувший северный белый носорог (Ceratotherium simum cottoni), подвид медоеда с чисто чёрным мехом (Mellivora capensis cottoni), подвид ангольской обезьяны колобус (ангольский колобус Пауэлла-Коттона) и подвид африканской золотой кошки (Profelis aurata cottoni).
Между 1887 и 1939 годами он совершил 28 путешествий по Африке и Азии, собирая зоологические образцы. В конце XIX и начале XX века самым инновационным способом демонстрации сцен дикой природы были диорамы, и Пауэлл-Коттон не обошёл их стороной. В дни, предшествующие документальным фильмам о природе и путешествиях, для многих бедных британцев в эпоху короля Эдварда музей, которой они могли посетить во время поездки в выходной день в близлежащий Маргит, стал главной достопримечательностью и единственной возможностью увидеть дикую природу далёких джунглей Конго и Гималайских гор.
Коллекция Пауэлл-Коттона теперь выставлена в 8 галереях, каждая из которых представляет различные этапы его путешествий. В галереях экспонируются различные ценные предметы: от китайского имперского фарфора до замечательных диорам майора. В Галерее № 2 выставлена диорама, изображающая Гималаи на рассвете. Она считается самой старой нетронутой диорамой подобного типа среди всех аналогичных предметов во всех музеях, а её вид впечатляет и по сей день. Помимо всего прочего, желающие могут просмотреть один из более чем 30 фильмов о путешествиях Пауэлл-Коттона и его дочерей по Судану, Сомали и Анголе.
Многие чучела, использованные в диорамах, имеют захватывающие истории создания. Великолепное чучело льва, застывшего в вечной смертельной схватке с бизоном в Галерее № 3, благодаря чудесам викторианской таксидермии было создано из самца, напавшего на майора и почти погубившего его во время его свадебного путешествия в Африку в 1906 году. Раненый лев внезапно бросился на Пауэлла-Коттона и успел прижать его к земле прежде, чем его охрана смогла застрелить зверя. По словам майора, его жизнь была спасена свёрнутым экземпляром сатирического журнала «Панч», в страницах которого застряли когти льва. В Галерее № 2 вы можете увидеть тот самый изуродованный журнал и порванный охотничий костюм майора. Чучело бизон тоже непростое — майор первым «открыл» этот подвид с мыса Буффало. Он назван в его честь — Bos brachyceros cotton.
Музей также активно участвует в природоохранной деятельности, помогая защищать животных, которые находятся под угрозой исчезновения из-за неконтролируемой охоты и изменения их привычных мест обитания (зачастую, из-за влияния человека). Артефакты из музея помогли учёным справиться с проблемой сокращения численности особей чёрного носорога (образцы помогли провести генетические исследования) и сохранить популяцию приматов благодаря таксономическим исследованиям и защите их среды обитания.
Полезно знать
Галерея № 6 в конце музея представляет собой впечатляющую выставку, на которой посетители могут осмотреть такие экспонаты, как шкуры тигров и обезьян-колобусов, черепа львов и шимпанзе, рога антилоп, таксидермические чучела крокодилов, бронзовые западноафриканские скульптуры и японские нэцкэ.