Микеланджело, глядя на массивный мраморный блок, видел скульптуру Давида. Эдвард Линдскалнин, глядя на коралловые известняки южной Флориды, видел замок, а художники граффити, глядя на Берлинскую стену, видели крупнейший в мире чистый холст. Перефразируя слова персонажа Джеффа Голдблюма в фильме «Парк юрского периода», можно сказать, что искусство найдёт свой путь, будь то классическая масляная живопись или просто фигурки, нацарапанные заключённым на каменной стене. По мнению группы марракешских художников, обрамлённая деревьями улица была всего лишь привлекательной деталью городской застройки, а вовсе не произведением искусства. Во всяком случае, временно.
Мулайхафид Такурайте и ещё несколько художников решили вырезать, нарисовать и выжечь самые разные, но одинаково притягательные узоры на высоких эвкалиптовых деревьях, растущих вдоль одной из улиц в новой части Марракеша. Это был смелый и одновременно подкупающий путь для того, чтобы оставить в городе свой собственный след.
Что-либо менее привлекательное могло быть расценено как достойная сожаления порча общественных красот, однако результат работы художников заставил потенциальных критиков замолчать. Глубокая резьба, смелые контрасты и тонкие детали доказывают, что всё это было сделано из любви, а не из озорства (несмотря на то, что при работе над подобным проектом доля озорства не помешает).
Эвкалипты, обращённые в произведения искусства, иногда называют скульптурами мёртвых деревьев. Некоторые из них на самом деле мертвы, но другие продолжают жить и расти. Возможно, причина кроется в их выносливости, однако намного приятнее думать об этом как о трогательной метафоре симбиотической природы жизни и искусства. В любом случае, деревья в обозримом будущем никуда не исчезнут (хочется надеяться, что это относится и к художникам).