С 1350 года до н. э. Эти древнеегипетские статуи возвышались над Фиванским некрополем. Несмотря на то, что они пострадали от более чем 3400 лет палящего солнца пустыни и спорадических наводнений Нила, они пленили воображение любопытных путешественников на протяжении тысячелетий.
Близнецы-колоссы (которые больше не напоминают Близнецов) изображают фараона Аменхотепа III, правившего во время 18-й династии. Когда-то они обрамляли вход в его заупокойный храм, который на своей высоте был самым роскошным храмом во всем Египте. Их выцветшие боковые панели изображают Хапи, Бога близлежащего Нила.
Несмотря на то, что столетия наводнений превратили храм всего лишь в разграбленные руины, эти статуи выдержали любые стихийные бедствия. В 27 году до н. э. землетрясение раздробило северный колосс, разрушив его вершину и растрескав нижнюю половину. Но, как ни странно, поврежденная статуя не просто пережила катастрофу - после землетрясения она также обрела свой голос.
На рассвете, когда первый луч солнца пустыни проливался над испеченным горизонтом, раздробленная статуя пела. Ее мелодия была более мощной, чем приятной; мимолетная, потусторонняя песня, которая вызывала таинственные мысли о божественном. К 20 году до н. э., почитаемые туристы со всего греко-римского мира путешествовали по пустыне, чтобы засвидетельствовать акустическое зрелище восхода солнца. Ученые, в том числе Павсаний, Публий и Страбон, рассказывали истории о странном звуке статуи, звенящем в утреннем воздухе. Некоторые говорят, что он напоминал ударную медь, в то время как другие сравнивали его с щелчком ломающейся струны лиры.
Их неземная песня о том, как эти древние египетские статуи получили имя, заимствованное из Древней Греции. Согласно греческой мифологии, Мемнон, смертный сын Эос, богини рассвета, был убит Ахиллом. Предположительно, жуткий вопль, эхом отдающийся от трещины в бездне колосса, был его плачем к матери каждое утро. (Современные ученые считают, что ранняя утренняя жара вызвала испарение росы, застрявшей в трещине статуи, создавая серию вибраций, которые эхом отдавались в разреженном воздухе пустыни).
К сожалению, благонамеренные римляне заставили замолчать песню в третьем веке нашей эры. После посещения легендарных статуй и не услышав их эфемерные звуки, император Септимий Север, по сообщениям, пытаясь выслужиться перед пророческим памятником, отправил разрушенную статую на ремонт. Реконструкция, в дополнение к искажению, после которого статуи больше не выглядели как идентичные близнецы, лишили колосса его знаменитого голоса и сделали его песню потерянным акустическим чудом древнего мира.