Церкви — это, как правило, последние структуры, которые готовы принять нововведения, особенно касающиеся их дизайна и архитектуры. Церковь Святой Варвары, реконструированная Фриденсрайхом Хундертвассером, кажется, бросает вызов всем обычным религиозным шаблонам, выделяясь причудливым внешним видом и искусно спланированной территорией.
Когда священник Фридрих Цек обратился к Хундертвассеру в 1987 году, тот уже был известным художником и его стиль явно не соответствовал классическому подходу к перестройке церкви. Тем не менее, Хундертвассер славился тем, что никогда не следовал условностям и с радостью принял вызов.
Отец Цек хотел полностью переделать церковь вместе с прилегающей территорией и дал Хундертвассеру абсолютную свободу действий при работе над проектом. Результат, по мнению прохожих, получился очевидным, но неоднозначным. Хундертвассер разрисовал фасад странными символами и образами. Там, например, было изображено пронзённое копьями сердце, а крышу украшали гигантские зеленые круги.
Хундертвассер также превратил шпиль церкви в массивную часовую башню, установив часы с каждой стороны, при этом на одних из них даже не было цифр. Помимо изменений во внешнем виде, Хундертвассер поставил вокруг церкви 12 ворот, которые должны были символизировать каждую мировую религию, превращая эту церковь в место странного равноправия.
Хундертвассер был настолько предан работе, что даже помог церковной общине собрать средства для финансирования своего прогрессивного творчества. Хотя церковь Святой Варвары Хундертвассера резко отличается от более старых примеров религиозного меценатства, она остаётся уникальным и самобытным архитектурным и художественным памятником.