Войдя в церковь Санта Мария Тонантцинтла, посетители сталкиваются с впечатляющей мозаикой религиозных образов.
Изысканные гипсовые лепные украшения, окрашенные в яркие оттенки, покрывают каждый сантиметр внутренних стен и потолков церкви, создавая несколько сумасшедший эффект, который проще описать словами horror vacui, т.е. боязнь пустоты.
Считается, что строительство церкви Санта-Мария-Тонантзинтла началось в конце XVII века. По большому счёту, церковь была задумана как местная адаптация близлежащей Часовни Розария. Последняя имеет такой же богато украшенный интерьер, хотя значительно более скромный по сравнению с тем, что получилось в церкви Санта-Мария-Тонантцинтла. Принимая во внимание, что позолоченная лепнина, украшающая стены и потолок Часовни Розария, выполнена в довольно традиционном стиле барокко, интерьер Санта-Мария-Тонантзинтла наполнен настоящим взрывом лиц, фигур, масок, цветов, фруктов и птиц. И это ещё наименее абстрактные декоративные элементы дизайна. Фигуры, которые встречаются на стенах, можно снисходительно описать как более грубые, нежели встречаются в традиционной европейской архитектуре. Но такие стилистические различия придают церкви отчётливый региональный колорит, редко встречающийся в постколониальном дизайне.
Слияние европейских и местных мексиканских культур выходит за рамки простой эстетики; само название служит примером включения христианства в местную культуру. После введения христианства в регионе ацтекская богиня Тонтанцин, в честь которой названа церковь, была воспринята как воплощение Девы Марии. Церковь действует независимо от епархии Пуэбла и связана с культом Девы Гваделупской, покровительницы Мексики.