Значительную долю интернированных в Ле-Милль составляли известные немецкие художники, музыканты и интеллектуалы, которые до 1942 года подвергались преследованиям со стороны гитлеровского режима и бежали во Францию в поисках убежища. Среди заключённых был знаменитый художник-дадаист Макс Эрнст и фотограф-сюрреалист Ханс Беллмер, а также десятки скульпторов, драматургов, архитекторов и писателей.
Учитывая творческий потенциал стольких людей, содержавшихся в Ле-Милль, вполне логично, что они коротали дни заключения, проявляя свои таланты. Под снисходительным присмотром охранников они писали пьесы, рисовали и украшали кафельные стены фабрики карикатурами и граффити.
Под фабрикой есть обширная система выложенных кирпичом туннелей и пещер. Когда-то здесь стояли печи для обжига терракотовой плитки. На одной из самых больших оставшихся печей можно увидеть изображение двух масок из комедии дель арте, а также надпись Die Katakombe.
Однако после капитуляции Франции в июне 1940 года лагерь стал более строгим. Те же железнодорожные составы, которые перевозили художников Ле-Милля в безопасное место, вскоре стали использоваться для гораздо более тёмных целей. После капитуляции номинально французское правительство всё ещё оставалось у власти, но административно страна была разделена на две части, север и восток которых оккупировала Германия. Управление так называемой Свободной зоной на юге было возложено на новое коллаборационистское французское правительство. Это привело к тому, что старая фабрика превратилась в жуткий перевалочный пункт для заключённых на пути в такие места, как Освенцим.
После того, как Германия оккупировала всю Францию в 1942 году, лагерь был закрыт и перепрофилирован в завод по производству боеприпасов. После войны он снова стал фабрикой по изготовлению красной черепицы для прованских крыш, пока её окончательно не забросили.
Лагерь, долгое время стоявший заброшенным, замечательно сохранился и сегодня служит памятником тому, что происходило в его стенах. У этого места было много противников, которые предпочли бы, чтобы страшная тайна Ле-Милля была похоронена и забыта. Однако благодаря 30-летней борьбе за сохранность фабрики она остаётся одним из немногих оставшихся лагерей для интернированных во Франции.