В задней части здания мэрии Ньютона тускло освещённый коридор ведёт в крыло, обозначенное как «Крыло ветеранов». Здесь, рядом с витринами с оружием, униформой и другими военными артефактами, находится небольшая ротонда, в которой размещены четыре высокодетализированные диорамы, изображающие события Войны за независимость, Англо-американской войны 1812 года, Гражданской войны и Первой мировой войны. Все они были созданы одним из ветеранов.
Власти Ньютона поручили местному художнику Теодору Б. Питману, который сам был ветераном Первой мировой войны, создать диорамы к открытию мэрии. У Питмана была студия в Кеймбридже, штат Массачусетс, где вместе со своим партнёром Сэмюэлем Гернси он и приобрёл репутацию одного из лучших художников по диораме в стране.
Диорамы установлены в больших нишах стен с нарисованными пейзажными фонами и состоят из более 200 восковых фигур ручной работы, каждая высотой около 12 см. В сценах диорам можно увидеть Джорджа Вашингтона, осматривающего свои войска в Вэлли-Фордж, морское сражение фрегатов «Конститьюшн» и «Герьер», атаку Пикетта на линии Союза в Геттисберге и захват американскими войсками разбомбленного фермерского дома на Западном фронте во Франции.
Диорамы Питмана — это яркие модели, драматически передающие хаос и ужас боя. На них изображены солдаты в разгар битвы и представлены графические изображения погибших и раненых. В частности, сцена битвы при Геттисберге иллюстрирует жестокость рукопашного боя, когда солдаты бросаются друг на друга со штыками или пытаются ударить врага стволами винтовок. Диорамы также изображают несколько отдельных сцен во время боевых действий, в том числе спасение раненого моряка с такелажа фрегата «Конститьюшн» и солдата армии Союза, скорбящего о своей погибшей лошади на поле боя. Создавая диорамы, Питман настаивал на исторической точности, и его модели солдат и матросов одеты в точные копии униформ, а также держат точные копии оружия каждой эпохи. Кроме того, Питман лично посетил Геттисберг и Вэлли-Фордж, чтобы убедиться, что его изображения этих мест соответствуют реальному ландшафту.
Питман настолько искусно справился с работой, что позже был завербован Управлением стратегических служб (предшественником ЦРУ), чтобы возглавить их отдел маскировки, которому было поручено разрабатывать и изготавливать предметы, предназначенные для сокрытия сообщений, пропагандистских материалов, оружия и взрывчатых веществ. Во Вторую мировую войну Питман вместе с командой художников и других квалифицированных мастеров создавал такие маскировочные предметы, как портфели с двойным дном, наборы для бритья и авторучки с секретными отделениями.
В отличие от других более известных работ Питмана, среди которых диорама «Битва за Аламо» для Исторического общества Далласа, строительство пирамид Гизы для Бостонского музея науки и сцены лесного хозяйства для Американского музея естественной истории в Нью-Йорке, диорамы Ньютона никогда не пользовались большой популярностью из-за их несколько уединённого расположения в мэрии. Неудивительно, что ими пренебрегали на протяжении многих лет. К счастью, власти Ньютона признали необходимость сохранения этих уникальных экспонатов, и в конце 2013 года были выделены средства на их восстановление. Если повезёт, жители Ньютона вновь откроют для себя это удивительное посвящение Теодора Питмана американским солдатам.