Начало XX века было временем процветания Эшвилла, когда всемирно известные архитекторы и художники, нанятые богатыми жителями, такими как Джордж Вандербильт III, оставили неизгладимый след в городском пейзаже.
Одной из самых ярких и характерных достопримечательностей того времени считается базилика Святого Лаврентия (Сент-Лоренс), расположенная в самом сердце исторического района города. Она спроектирована в 1905 году испанским архитектором Рафаэлем Гуаставино Морено, который приехал в Эшвилл для работы над поместьем Вандербильта «Билтмор».
Гуаставино полюбил эти места и решил поселиться в горах Блу-Ридж (Голубой хребет). Кроме того, он был убеждён, что Эшвиллу просто необходима крупная католическая церковь. На собранные местными католиками средства и при участии архитектора Ричарда Шарпа Смита, который также работал над особняком «Билтмор», Гуаставино создал это архитектурное чудо. Это единственная базилика в западной части Северной Каролины, увенчанная одним из крупнейших эллиптических куполов в Соединённых Штатах.
Базилика Святого Лаврентия построена в фирменной манере Гуаставино в стиле испанского Возрождения древним каталонским методом, который испанский архитектор возродил и воплотил на американской земле. Он использовал исключительно камни, кирпичи, плитку и раствор — во всей конструкции церкви нет ни дерева, ни стали. Элементы особого стиля Гуаставино можно найти во многих известных достопримечательностях, таких как Карнеги-холл, могила президента Улисса Гранта, здание Верховного суда США, Бостонская публичная библиотека и Американский музей естественной истории.
Базилика Святого Лаврентия выделяется среди окружающих зданий в центре Эшвилла своим уникальным внешним видом и массивным куполом размером 18 на 25 метров. Но её интерьер, изобилующий религиозным искусством, — настоящая жемчужина. Среди наиболее знаковых произведений — статуи работы итальянских скульпторов, яркие немецкие витражи, фрески и главный алтарь, вырезанный из розового мрамора Теннесси.
Церковь была открыта в 1909 году, через год после смерти Гуаставино. Строительство завершил его сын. Сам Гуаставино-старший похоронен в склепе внутри церкви. Дверь склепа — ещё одно архитектурное чудо. Гуаставино-младший покрыл дверь экспериментальной глянцевой художественной плиткой, которую он самостоятельно разработал.
Почти столетие спустя базилика получила окончательное признание: в 1993 году храм был освящён римским папой Иоанном Павлом II.