В городе, наиболее известном своей бумажной фабрикой, обычный парикмахер, ранее не демонстрировавший заметного интереса к искусству, начал покрывать свой дом яркими живыми фресками.
За два с небольшим года Артур Вильнёв успел покрыть свой дом полностью, изнутри и снаружи, художественными мотивами, переходящими от реалистических к романтическим, от человека к животному и обратно. Критики обратили внимание на то, насколько хорошо этот сложный и противоречивый образ дома подходит к окружению, в котором он был сотворён: месту слияния закалённых промышленных мельниц и природной красоты Квебека.
Но Вильнёву было недостаточно просто сделать творческий дом своей мечты. В 1959 году, закончив свой проект, он открыл двери дома для публики, превратив его в музей, несмотря на то, что он и его жена продолжали жить внутри. Весть об этом культурном явлении быстро распространилась и вскоре достигла людей в Национальном совете по кинематографу Канады, которые сняли небольшой документальный фильм о «художнике-парикмахере» и его новой страсти.
Уникальность творчества Вильнёва заключается в простоте классификации и категоризации сюжетов. Хотя он не получил никакого художественного образования, его работа преодолела традиционные барьеры «народного искусства», получив канадское и международное признание. Спор вокруг его творчества сопровождал Вильнёва всё время: ближайшие соседи парикмахера-художника были недовольны его методом украшения жилища, а критики, оценивая его стиль, часто разделялись на два радикальных лагеря,
Вплоть до своей смерти в 1990 году Вильнёв и его жена приветствовали посетителей, пришедших восхититься творениями Артура. После его кончины благодетели, близкие к дому, решили сохранить детище художника-самоучки. В результате дерзкой инженерной операции жилище было целиком перенесено с его первоначального месторасположения в стены Музея Сагенея (Musée de la Pulperie de Saguenay). Посетители комплекса смогут осмотреть его комнаты, как и задумывал Артур в тот роковой день, когда он решил сменить вид деятельности.