Союз Джона и Элис Колтрейнов был недолгим, но глубоким и духовным. В период между их первой встречей в 1963 году и его смертью в 1967 году они поженились, завели трёх детей, и она присоединилась к его музыкальной группе в качестве пианиста. Он познакомил её с восточной философией и религией, к которым она обратилась после смерти Джона от рака печени.
Элис Колтрейн продолжила сочинять музыку после смерти мужа, но в то же время изучала духовные практики, которые помогли бы ей бороться с бессонницей, галлюцинациями и серьёзной потерей в весе, явившимися результатом потрясения от смерти мужа. В 1970 году она встретила Суами Сатчиданада, с которым она отправилась в паломничество в Индию.
В 1975 году она основала Центр Веданты, который потом переместила на свое нынешнее место в Агуру в 1983 году для предоставления жилища всё увеличивающему количеству своих последователей. Спрятанный в горах Санта-Моника, Саи Анантам Ашрам основан на ведийской религии, древнем индийском религиозном течении, в значительной степени повлиявшем на развитие индуизма. Ашрам расположился на 19 гектарах, в котором имеются храм, жилые апартаменты, общественное телевидение и зал для собраний.
В любое время в ашраме постоянно проживают 25-30 человек, изучающих тексты Веды, буддизма и ислама, но в то же время люди любой веры могут посетить этот комплекс, чтобы в умиротворяющей обстановке изучать священные писания любой понравившейся религии. Совы, ястребы, олени и жабы являются частью дикой природы окрестной территории.
Элис сменила свое имя на Суамини Турьясангитанада, которое переводится с санскрита как «величайшая песня Бога». Между 80-ми и 2004 годом она писала музыку только для религиозных целей и только для членов своего ашрама. Эти записи получили более широкое распространение в мае 2017 года. Возобновив публичные выступления в 2006 году, в следующем 2007 она умерла, но её учение продолжает жить и привлекать всё больше сторонников.
Полезно знать
Службы проводятся по воскресеньям, на них устраиваются слушания авторских песен Элис - источником вдохновения для них послужили религиозные песни из Индии и Непала. Колтрейн добавила своё собственное музыкальное видение в сборник: неповторимые мелодии, утончённые музыкальные переходы, веяния бибопа и блюза из её молодости в Детройте. Настоящее смешение восточного классицизма и западного воспитания.