В Вирджинии есть свой Стоунхендж, из пенопласта
В Вирджинии есть свой Стоунхендж, из пенопласта

В Вирджинии есть свой Стоунхендж, из пенопласта

Эта статья является переводом. Ознакомиться с оригиналом можно по ссылке: https://www.atlasobscura.com/articles/where-can-i-see-foamhenge

12 Ноября 2018 Опубликовал:
Время чтения: 5 мин Отложить на потом

Мы отправим уведомление на электронную почту. Прикиньте, когда вам будет удобно читать?

В Сентервилле (США, штат Вирджиния) есть Foamhenge (Фоамхендж - по аналогии со Стоунхенджем, где foam - пена). Даже опытному фотографу не удастся сделать селфи на фоне этого сооружения, но кто же откажется от попыток?

В отличие от своего древнего подлинника, этот сделан из пенопласта.
© TYRONE TURNER / WAMU

Копия Стоунхенджа в натуральную величину (высота опор составляет 14 футов или 427 см) – это всего лишь один из нескольких художественных экспонатов, представленных в хозяйстве Кокса. Еще есть громадный молящийся богомол, изваяния муравьёв размером с крокодила и нечто под названием «головоломка».

Я встретился с Лукасом Коксом (Lucas Cox) на их семейной ферме в округе Fairfax.

Кокс называет себя шефом-совладельцем фермы. Его сестра Аарон образует вторую половину команды, управляющей этим семейным предприятием. Они проводят осенний фестиваль на своих фермах, проходящий в начале ноября. Вокруг шныряют дети, родители гоняют их вокруг тыкв, а коровы жуют сено. Мы с Лукасом хлюпаем по грязи, чтобы добраться до огромных серых монолитных камней, составляющих Фоамхендж. Легко и позабыть, что это не камни, а всего лишь пенопласт. Создатель Фоамхенджа, Марк Клайн, художник из Вирджинии, нравится всем местным, в т.ч. и Коксу.

«Подсолнечник вон там, богомол около дома, гигантские муравьи, этот динозавр – все это работы Марка Клайна» - говорит Кокс, указывая на свои экспонаты.

Кроме экземпляров, представленных на ферме Кокса, есть и другие известные работы Клайна - Королевство динозавров II и Зачарованный лес Мэриленда. Но сам художник считает, что именно Фоамхендж больше других привлекает внимание общественности.

«Фоамхендж стал довольно "фоаменальным" экспонатом, - сказал Клайн и быстро добавил, - извините за каламбур».

Фоамхендж – один из нескольких экспонатов на ферме Лукаса и Аарон Коксов.
© TYRONE TURNER / WAMU


Как появился Фоамхендж

Первоначально Фоамхендж, установленный в качестве первоапрельской шутки в 2004 у Natural Bridge в Вирджинии, стал местом остановки для тысяч проезжающих. Сооружение показали в рекламе, в криминальной драме, даже в телевизионной интеллектуальной игре был вопрос про Фоамхендж.

Сам Клайн никогда не был у Стоунхенджа, он изучал каждый камень оригинала онлайн, чтобы быть точным насколько это возможно. Для работы ему потребовалось шесть недель и около 10 000 долларов.

«Люди эпохи неолита потратили на строительство 1500 лет, им надо было бы использовать пенопласт».

В 2017 году Клайн и Кокс заключили сделку о переносе Фоамхенджа на семейную ферму, но на одном условии. «Если ты хочешь установить копию Стоунхенджа у себя, она должна работать», - сказал Клайн.

Многие современные исследователи считают, что Стоунхендж был построен, чтобы показывать время, т.е. по сути это элементарный солнечный календарь. Предполагается, что возводился он поэтапно, в промежутке между 3000 и 1500 лет до н.э. В это время человек только учился обрабатывать землю, а Стоунхендж помогал в предсказании сезонов, солнцестояний и даже затмений. Коксу понадобилась помощь специалистов, когда они привезли копию на ферму. Хозяин хотел, чтобы Фоамхендж был установлен точно так же, как был установлен Стоунхендж нашими древними предками.

Профессор Гарольд Геллер был консультантом по астрономии при установке Фоамхенджа.
© MATT BLITZ

Гарольд Геллер, директор обсерватории в находящемся неподалеку университете Джорджа Мейсона, стал именно тем человеком, который был нужен Лукасу Коксу. Занятие Фоамхенджем могло показаться Геллеру случайной работой, ведь он уже консультировал пару уникальных проектов в округе. Но Стоунхендж занимал особое место в его сердце с тех пор, когда он увидел его, будучи еще аспирантом.

«Мы забываем, что наши предки наблюдали за ночным небом, - говорит Геллер, - если бы эти древние цивилизации, кем бы они ни были, использовали вместо камня пенопласт, Стоунхендж все равно выполнял бы свою задачу!»


Работает как часы

Для того, чтобы Фоамхендж работал как оригинал, Геллеру нужно было подбирать место для сооружения на день летнего солнцестояния. Поэтому 21 июня 2017 года Геллер и Кокс встретились на ферме.

«Он принес свой секстант, и мы наблюдали восход солнца, это было великолепно, - говорит Кокс, взволнованно вспоминая ту встречу ранним утром, - мы не могли установить Фоамхендж просто где-то на земле, нам была нужна астрономическая точность».

Они ждали, когда солнце поднимется над горизонтом, и наметили места, где должны были стоять части Фоамхенджа. Спустя некоторое время три бортовых грузовика с пенопластом пронеслись по шоссе от Natural Bridge к ферме Кокса.

Масса каждой части - 181 кг, это не идет ни в какие сравнения в 25 тоннами каждого камня оригинала. Но использование пенопласта влечет за собой свои проблемы.

Практически нереально сделать хорошее селфи и отразить масштаб Фоамхенджа.
© TYRONE TURNER / WAMU


Защита "Фоаменального" наследия

«Работать с пенопластом тяжело, потому что многие материалы съедают его», - говорит Алисия Смит, арт-директор на ферме Кокса, и та, кому поручено сохранять "фоаменальность" Фоамхенджа. «Нельзя использовать аэрозольную краску, так как в ней есть ацетон, который съедает пенопласт».

Эта работа как будто создана для Алисии. Она исправляет последствия деятельности детей, которые любят протыкать предметы, а также любопытных тварей, таких как скунсы и лисы, которые таскают пенопласт для своих нор. Да и непредсказуемая погода, например прошлогодний град, делает свое дело.

«Это выглядело, будто кто-то шел и швырял мячи для гольфа в пенопласт, или рассыпал на пенопласте горох, потому что града было очень много», - говорит Смит.

Ежегодно Алисия обрабатывает Фоамхендж примерно 500 литрами краски цвета Темного гранита, как в оригинале. Это очень большой объем для ухода за пенопластом, который может веками разлагаться на свалке. Поэтому для нас остается один вопрос: что просуществует дольше, Стоунхендж или Фоамхендж? 

«Это каверзный вопрос, я думаю, что все-таки Фоамхендж», - улыбаясь говорит Смит. И Кокс соглашается: «Фоамхендж… до тех пор, пока Алисия заботится о нем».

Да, если бы только у Стоунхенджа был арт-директор...

Atlas Obscura

Atlas Obscura

Мировое сообщество исследователей, которые собирают огромную базу удивительных мест нашей планеты, а также еды. Atlas Obscura делится открытиями, чтобы развивать в людях любопытство и вместе удивляться невероятному миру, в котором мы живем.

Если статья показалась вам полезной, сделайте пожалуйста доброе дело - поделитесь ею с друзьями. Думаем, они будут вам благодарны, а для нас это лучшая награда. Пускай хорошие люди читают хорошие статьи!
Поделиться в

Комментарии

Если у вас нет аккаунта - зарегистрируйтесь, а если есть - авторизуйтесь.
Т.к. вы не авторизованы, вам придется указать дополнительные данные:
Пишите грамотно, уважайте собеседников, воздержитесь от оскорблений и токсичного поведения. Постарайтесь, чтобы ваш комментарий был полезен другим пользователям.
Спасибо за понимание!
Отлично! Ваш комментарий находится на премодерации.
Как только кто-то из нас его посмотрит - вы получите уведомление. Обычно этот процесс занимает около 5 минут.