Годовщина смерти Тегх Бахадура
Это было чрезвычайно важное событие в истории сикхов, оказавшее сильное влияние на будущее направление сикхизма, и на религию сикхов в целом. Гуру Тег Бахадар, девятый сикхский Гуру, принес высшую жертву в защиту фундаментального права человека – свободно и беспрепятственно исповедовать свою религию. В наше время эта свобода кажется естественной, но в 1675 году миллионам людей было отказано в этом основном праве. Повсюду практиковалось насильственное обращение в религии; тысячи людей были убиты за то, что отказались менять веру.
Отдать свою жизнь ради какой-либо цели – очень сложная задача, и что удивительно, девятый сикхский гуру защищал не права «своих людей» - сикхов, чтобы исповедовать свою религию, а права тех, кто не были сикхами - мирных людей из Кашмира.
Эти люди из Кашмира были уважаемыми учеными индуистами, которых «мусульманский император» Аурангзеб под угрозой смерти вынуждал принять ислам. В 1669 году правитель Моголов Аурангзеб отошел от политики толерантности, применяемой его предшественниками, и вместо этого начал политику религиозных преследований против немусульман. Это вызвало крупномасштабную деморализацию, страх и панику среди людей. Мирным кашмирцам было дано время на то, чтобы обратиться в ислам, иначе они бы все были убиты. Тогда они отправились к Гуру за советом. Обязательство сикхского гуру защищать и поддерживать свободу всех людей в стране было беспрецедентным. 25 мая 1675 года в ответ на призыв большой группы уважаемых кашмирских ученых, Гуру Тег Бахадур принял важное решение, навсегда изменившее уровень моральных обязательств, которому должны соответствовать последователи Бога. Гуру принял важное решение - отдать свою жизнь, если это необходимо, для защиты права индусов свободно исповедовать свою религию без вмешательства или принуждения. Он отправился в Дели к Аурангзебу, заступаться за права людей. Тогда его и его приближенных схватили в плен, где все они умерли в ужасных муках. Самого Гуру истязали на протяжении пяти дней, и все же он не отступился от своего убеждения, что каждый человек должен быть свободен в своем вероисповедании. Тогда его обезглавили на крупнейшей площади города. Сейчас это место в Дели называется Гурдвара Сис Гандж.