Летняя Киргизия - авторский тур за 99 000 руб

Летняя Киргизия

3 августа 2025
Гостевые домики, Отели 3*, Отели 4*, Юрты

Тур в высокогорную Киргизию. Величественные горы Тянь-Шаня, мощные водопады, ржаво-рыжие каньоны и скалы, горячие источники, высокогорные озера, и многое другое.

• высокогорные озера
  • живописная природа небесных гор Тянь-Шаня
  • уникальный опыт проживания в юртах кочевых народов
  • утренняя конная прогулка в горах
  • американские ржаво-красные каньоны и скалы
  • дегустация киргизской кухни

Нам будет некогда скучать, потому что за неделю мы проедем более 1500 км по дорогам прекрасной Киргизии, увидим горы, озера, водопады, скалы, марскианские пейзажи, и многое другое.

А с собой увезем вкусную сувениры и тонну фото и видео.

День 1. Привет, Киргизия!

Мы, конечно, только прилетели, но уже сегодня отправимся в путь по стране.Прилететь желательно в первой половине дня, ведь сегодня нас ждёт переезд до гостевого дома уже в глубоких горах Кыргызстана.
По пути увидим Бомское ущелье, которое первым будет нас приветствовать в этой стране.

И да, привыкаем называть страну правильно - Кыргызстан.

День 2. озеро Сон-Кель

Сегодня мы встанем пораньше, чтобы отправиться к нашему первому киргизскому высокогорному озеру - Сон-Кель. В дороге будем целый день.

Находится оно на высоте более 3000 метров над уровнем моря, это озеро еще называют жемчужиной Кыргызстана в оправе могучих гор. Нетронутая красота озера и его окрестностей создает неповторимую картину. В зависимости от погоды, водная гладь Сон-Келя окрашивается каждый раз в разные цвета - то фиолетовый, то синий, то вдруг желтый или оранжевый. Поэтому возникает ощущение, что у озера тоже бывают разные настроения.

По пути преодолеем три перевала, будем восхищаться нереальными пейзажами за окном нашего внедорожника - да, нас потрясет на бездорожье, нужно быть к этому готовым.

Заселение в юрточный лагерь.
Здесь есть возможность покататься верхом на лошади в сторону гор, либо прогуляться вдоль берега озера и попробовать очень полезное парное кобылье молоко. А после ужина полюбоваться звездным небом, пофотографироваться на фоне Млечного пути.

В лагере будет первая ночевка в настоящей кыргызской юрте.

День 3. перевал 33 попугая

Сегодня мы снова выдвигаемся в долгий путь.
Первым делом увидим знаменитый перевал 33 попугая, въезд на который возможен лишь в летний период. панорамы можно будет отснять впечатляющие кадры на ущелье и все 33 серпантина.

А дальше ждёт дорога по склонам и перевалам до самого удаленного города страны - Нарына, откуда после обеда мы выдвигаемся в очень крутое путешествие через два перевала к одному из самых красивых высокогорных озер - Кель-Суу. Оно находится на высоте 3520 м и доступ
к нему есть только с мая по конец сентебря, из-за сурового климата на высоте, даже летом здесь может выпасть снег в 20 см. Озеро примечательно своими потрясающими видами — вода в нем ярко-голубого цвета и очень красиво контрастирует с окружающими его скалами.
У озера имеется одна необычная особенность, в честь которой и было дано ему такое название. Кель-Суу в переводе с кыргызского переводится как «приходящая вода». И действительно, иногда озеро пропадает, утекая в подземные пещеры и гроты, а потому перед поездкой туда нужно знать, что озеро можно и не застать.
Озеро весьма труднодоступно. Находится оно на хребте Какшаал-Тоо, а путь туда
лежит через обширную Ак-Сайскую долину и изобилует болотистыми местами и
бродами, справиться с которыми может только подготовленный автомобиль и
опытный водитель. Так как озеро находится в приграничном к Китаю районе, для въезда потребуется пограничный пропуск, который мы оформим заранее.

К вечеру мы приедем в юрточный лагерь, после заселения поужинаем и будет
свободное время. Вторая ночевка в кыргызской юрте.

День 4. Озеро Кель-суу

Сегодня нас ждет увлекательная прогулка у озера Кель-Суу.
После завтрака, на внедорожниках мы подъедем как можно ближе к озеру. Есть еще альтернативные варианты как добраться до озера: 1 - 1,5 часа конной прогулки или трекинг. Или на буханке. легкого трека в течение 4-5 часов погуляем у берега озера, если нам повезет и не будет сильного ветра, то получится покататься на моторной лодке к центру озера, а также по желанию пройдем к глубокой пещере. Пофотографировавшись вдоволь, приедем обратно в лагерь и пообедаем.

К вечеру мы приедем в город Нарын, где отведаем национальной кухни в этно-комплексе и разместимся в отеле. Наконец-то!

День 5. На южный берег Иссык-Куля

Позавтракав в нашем отеле, мы отправимся дальше в путь, есть время никуда не торопиться с утра, ведь мы будем наслаждаться видами по дороге к самому известному озеру страны.

Остановимся у водохранилища, полюбуемся будто марсианскими пейзажами.

После обеда направимся к Каньону Сказка, расположеному на южном берегу Иссык-Куля. Ущелье является своего рода сказочным городом с изваяниями различных животных, созданными самой природой из красной глины и песчаника.
Здесь можно увидеть каньон под названием Китайская стена протяженностью 5 километров. Мягкие породы различных оттенков очень податливы действию внешних сил. Рельеф ущелья может измениться после дождя или даже порыва ветра, поэтому то, каким мы увидим это место - по-настоящему уникально.

Далее нас ждет наш прелестный глэмпинг в ущелье Барскоон, известное своими водопадами (Слёзы барса, Борода аксакала, Брызги шампанского и Чаша Манаса), скалами, тянь-шаньскими елями, памятником Гагарину, а в 16 веке там находилась ставка Тагай-бия — по сути первая столица Кыргызстана.

День 6. Ущелье Барскоон - красные скалы Джети-Огуз - Карак

С утра прогуляемся в небольшой трек по ущелью Барскоон до водопадов, после по дороге дальше увидим красные скалы в Джети-Огуз и доберемся до городка Каракол, где заселимся в отель.

После обеда нас ждёт конная прогулка по горам вокруг Каракола.

Ужин традиционным холодным супом ашлян-фу.

День 7. Иссык-Куль - Семеновское и Григорьевское ущелья -

С утра нас ждет интересный опыт - сначала мы будем плавать на каяках по озеру Иссык-куль.

После этого мы двинемся в сторону Бишкека по северному берегу Иссык-Куля, а по пути заглянем в два красивых ущелья Григорьевское и Семеновское, идущие с гор и выходящие у старинных сел Григорьевка и Семеновка. Григорьевское ущелье - более узкое, лесное и скалистое, а склоны Семёновского ущелья чуть положе и покрыты разнотравьем. Ущелья, словно две узкие прорези идут от озера параллельно друг другу и ведут к расположенным выше невероятно красивым просторам горных лугов - таким образом, поднявшись от Иссык-Куля по одному ущелью, вернуться назад можно уже по другому.
Прогулявшись по ущельям, мы пообедаем в городе Чолпон-Ата, и под вечер заселимся в последний отель по маршруту - в Бишкеке.

День 8. Прощание с Киргизией, отлет

Рейс может быть в любое время дня. Сегодня мы все прощаемся друг с другом и надеемся увидеться вновь. Кто знает, где это случится в следующий раз?)

Варвара
Меня зовут Варвара и вот уже больше 8 лет я колешу по нашей огромной планете. Побывала в 62 странах, на 4 континентах, трогала 3 океана и видела единственное сохранившееся старое чудо света и 3 новых чудес света. Однажды я поняла, что мечтаю показывать людям мир не только через экраны смартфонов, но и в реальности, поэтому начала организовывать туры в мои самые любимые места планеты.

Гостевые домики, Отели 3*, Отели 4*, Юрты

• Проживание в отелях и юртах по всему маршруту. Хороший рейтинг, невероятные виды, по 2-3 человека
  • Щедрые и сытные Киргизские завтраки
  • Трансфер из аэропорта и обратно
  • Комфортабельный внедорожник на все дни нашего путешествия
  • Сопровождение организатором по всему маршруту и помощь в покупке билетов
  • Входные билеты и посещение различных локаций по маршруту
  • Конная прогулка среди гор
  • Утренний заплыв на каяках по Иссык-Кулю
  • Фото и видео лично от меня
  • Американские каньоны и скалы
  • Бесконечное количество гор. Швейцария? Норвегия? Новая Зеландия? Все месте!
  • Посещение горячих источников
  • Дегустация национальной кухни в подарок
  • Оформление международных карт, по желанию