Портрет-Монумент

Поговаривают, что необработанная форма позади трёх знаменитых суфражисток предназначена для первой женщины-президента США

Портрет-Монумент
Портрет-Монумент
Шествие суфражисток в Нью-Йорке в 1917 году
Портрет-Монумент
Портрет-Монумент, слева скульптор Аделаида Джонсон
Ротонда Капитолия
Портрет-Монумент
Портрет-Монумент
Портрет-Монумент
Портрет-Монумент
Портрет-Монумент

На памятнике суфражисткам в Капитолии США, который называется «Портрет-Монумент», с гордостью представлены бюсты Лукреции Мотт, Элизабет Кэди Стэнтон и Сьюзан Б. Энтони. Эти женщины положили начало женскому движению и первыми боролись за избирательное право женщин, которое было наконец предоставлено спустя 144 года после того, как Америка провозгласила себя нацией свободы для всех. Глядя на эту скульптуру, невозможно не заметить одну странность: работа явно не завершена.

За тремя бюстами суфражисток возвышается необработанная глыба мрамора, загадочная деталь, которая вызвала множество предположений о её предназначении. Согласно многим путеводителям по Капитолию, эта форма предназначена для первой женщины-президента США. В течение многих лет посетители предполагали, что однажды на памятник попадёт Хиллари Клинтон.

Памятник (ранее его называли «Женское движение») находится в Ротонде Капитолия США, но он не всегда занимал это почётное место. Когда монумент был впервые представлен Конгрессу в качестве подарка от Национальной женской партии в 1921 году, через год после победы на выборах, Конгресс неохотно принял его и поместил в крипту Капитолия, по сути, спрятав в подвале, где он пролежал следующие 60 лет. Также была удалена часть надписи на памятнике, содержавшая такие провокационные строки, как «Мужчинам — их права, и не больше того; женщинам — их права, и не меньше того» и «Женщина, которую сначала считали существом без души, затем называли бестолковой, теперь, восстав, объявила себя личностью, с которой нужно считаться».

В 1997 году в День матери скульптуру наконец перенесли в Ротонду, и поползли слухи о том, кто в один прекрасный день может претендовать на пустующее место на мраморе. По всей вероятности, скульптор Аделаида Джонсон намеренно оставила работу незавершённой как символ того, что женщинам ещё предстоит пройти очень долгий путь до достижения полного равноправия, и оставила необработанную форму, символизирующую всех других лидеров движения за права женщин в прошлом, настоящем и будущем. Джонсон была феминисткой, а не просто суфражисткой, и назвала необработанный кусок мрамора «своего рода неизвестным солдатом женского движения». Сможет ли кто-то когда-нибудь стать завершением этого памятника? Поживём — увидим.

Места поблизости

Внутри купола Капитолия

Один из самых узнаваемых куполов имеет полые стены с потайной лестницей

Кукуруза на капителях Сената

Коринфские колонны с уникальным американским акцентом 

Центральная точка Вашингтона

Небольшой мраморный компас над (пустой) могилой Джорджа Вашингтона в Капитолии расположен на месте пересечения четырёх квадрантов города

Статуя Фило Фарнсуорта

Памятник «отцу современного телевидения» стоит на видном месте в здании Капитолия США