Бывший спортивный клуб «Нью-Брайтон»

В этих исторических зданиях когда-то размещалась штаб-квартира одной из самых печально известных банд Нью-Йорка

Бывший спортивный клуб "Нью-Брайтон"
Бывший спортивный клуб "Нью-Брайтон"
Место противостояния двух банд
Бывший спортивный клуб "Нью-Брайтон"
Бывший спортивный клуб "Нью-Брайтон"
Бывший спортивный клуб "Нью-Брайтон"
Спортивный клуб "Нью-Брайтон"
Бывший спортивный клуб "Нью-Брайтон"
Место противостояния двух банд
Бывший спортивный клуб "Нью-Брайтон"
Бывший спортивный клуб "Нью-Брайтон"

Судя по звучному названию, спортивный клуб «Нью-Брайтон» (New Brighton Athletic Club) должен был быть одним из эксклюзивных частных клубов, которые находятся в центре Манхэттена. На самом деле это был один из самых захудалых и опасных питейных заведений Нижнего Ист-Сайда, бывшая штаб-квартира преступной банды «Пять углов».

Спортивный клуб «Нью-Брайтон», расположенный на Грейт-Джонс-стрит между Лафайет и Бауэри, был основан лидером одной из последних нью-йоркских банд, Полом Келли. Итальянский иммигрант, переехавший в Нью-Йорк в 1890-х годах, и профессиональный боксёр Паоло Антонио Ваккарелли взял более ирландское по звучанию имя Пол Келли, чтобы обеспечить себе больше боксёрских поединков. Под своим новым именем из остатков других банд он сформировал печально известную банду «Пять углов» (Five Points). Келли всегда одевался элегантно, никогда не сквернословил, говорил на пяти языках и был настолько опасен, насколько это возможно. По словам журналиста New York Herald Ричарда Хардинга Дэвиса, Келли был «изысканно надушен, носил шёлковые носки, шёлковые шнурки на коричневых ботинках и кольца на ухоженных пальцах...»

Работая в переоборудованных конюшнях на Грейт-Джонс-стрит, Келли в 1904 году открыл Спортивный клуб «Нью-Брайтон». В двух соединённых между собой зданиях под номерами 57 и 59 располагались танцевальный зал, салун и один из лучших в городе боксёрских рингов. Банда «Пять углов», в которую входило около 2000 человек, держала в страхе весь Нижний Ист-Сайд, занималась организацией проституции и рэкетом и оказала сильное влияние на избирателей Таммани-холл во время выборов. Это была одна из последних легендарных банд Нью-Йорка начала XX века. Среди её членов были молодой Аль Капоне и Лаки Лучано. Главным соперником «Пяти углов» была банда Истмана, которой руководил Монк Истман. «Пять углов» контролировали территорию к западу от Бауэри, в то время как Монк Истман держал восточную часть.

После продолжительной перестрелки под надземной железной дорогой на Второй авеню Таммани-холл призвал соперничающие банды уладить конфликт боксёрским поединком между Келли и Истманом. Бой закончился вничью, и банды возобновили свою войну за территории. В конце концов Истмана осудили за грабёж, а Таммани-холл, стремившийся положить конец насилию в Нижнем Ист-Сайде, снял свою защиту, и Истмана отправили в тюрьму Синг-Синг. В 1908 году на Келли было совершено покушение в Нью-Брайтоне, и комиссар полиции Уильям Макаду навсегда закрыл печально известный клуб.

Несмотря на всё своё жестокое прошлое, щеголеватый Пол Келли вступил в профсоюз, где и проработал до самой своей смерти в 1936 году. Здание, в котором располагался его бывший ночной клуб, было куплено Энди Уорхолом и стало художественной студией Жана-Мишеля Баскиа, который умер в его стенах от передозировки героина в 1988 году.

Сегодня на Грейт-Джонс-стрит, 57 находится скрытый японский ресторан Bohemian, один из самых загадочных ресторанов в городе, куда могут попасть только те, у кого есть рекомендация от предыдущих гостей. Дом № 59, где когда-то базировалась последняя крупнейшая банда Нью-Йорка, заброшен и пустует.

Места поблизости

Мраморное кладбище Нью-Йорка

«Мраморное кладбище Нью-Йорка — место погребения джентльменов»

Музей «Дом торговца»

Единственный в Нью-Йорке сохранившийся семейный дом XIX века 

Мемориальная доска Жану-Мишелю Баския

Художник и икона Нью-Йорка жил, работал и умер в этом перестроенном каретном сарае, принадлежащем другому культовому художнику, Энди Уорхолу

Стена граффити на перекрёстке Хьюстон - Бауэри

Эта стена в Нижнем Манхэттене с начала 1980-х годов служит холстом для чередующихся работ известных художников