Камень дьявола

Эта скульптура иллюстрирует местную легенду о том, как обманутый Сатана помогал строить церковь Девы Марии

Дьявол на каменной плите улыбается прохожим
Церковь Девы Марии, Любек
Статуя была установлена в 1999 году

В середине XIII века в городе Любек возводили готическую церковь Девы Марии. Согласно местной легенде, эту стройку посетил сам чёрт. Любопытный Сатана поинтересовался назначением строящегося объекта. Рабочие, побоявшись сказать правду, поведали, что скоро на этом месте будет стоять великолепный винный бар. Обрадованный тем, что к нему будет попадать всё больше новых душ, дьявол начал помогать со строительством.

Лишь когда базилика была почти построена, наивный князь тьмы понял, что его жестоко обманули. В ярости он поднял огромную плиту, чтобы разрушить церковь, но сообразительный рабочий пообещал ему, что винный бар обязательно построят в этом же районе, но немного позже. Это успокоило дьявола, и он бросил плиту рядом с церковью.

Плита, названная «Камнем дьявола», всё ещё лежит на том самом месте с отметинами, которые предположительно являются следами когтей Сатаны. В качестве иллюстрации легенды в 1999 году на плите была установлена ​​бронзовая статуя чёртика, созданная Рольфом Гёрлером. Жители Любека сдержали своё слово и построили таверну «Ратскеллер» через дорогу от церкви, поэтому персонаж мифа выглядит весьма довольным и нахально улыбается прохожим.

Полезно знать

Церковь Девы Марии закрывается в период с 16:00 до 18:00 в зависимости от времени года, но дьявол круглосуточно «дежурит» снаружи, встречая посетителей.

Места поблизости

Средневековые дворики Любека

Небольшие переулки в Старом Любеке — результат разрастания средневекового города

Разбитые колокола церкви Святой Марии

Осколки колоколов лежат на том самом месте, куда они упали в результате бомбардировки церкви во время Второй мировой войны

Астрономические часы в соборе Святой Марии

Потрясающие двухэтажные часы в средневековой кирпичной готической церкви в Любеке

Витражи «Пляска смерти»

Эти танцующие скелеты установлены в память о средневековой картине, уничтоженной во время Второй мировой войны