Обитель Хаоса

Инсайдер мира искусства сражается за свой творческий дом

«Обитель хаоса»
На глубоко политизированной инсталляция встречаются экологические лозунги
«Обитель хаоса»
«Обитель хаоса»
Главный вход в «Обитель хаоса»
«Метеор», одна из художественных инсталляций

Создавая в 1999 году свой музей Тьерри Эрманн вряд ли рассчитывал на скандал. Основатель и генеральный директор Serveur Group, крупной компании с более чем 400 сотрудниками и 70 млрд евро годового дохода, и Artprice много лет был глубоко погружен в мир искусства. Но сейчас он оказался втянут в судебную тяжбу, которая, по сути, ставит под вопрос, что важнее: искусство или история.

В 1999 году Эрманн вернулся в Лион, на родину предков, и начал превращать свой дом XVII века в радикальное произведение постоянно меняющегося искусства. Как следует из названия дома-музея «Обитель хаоса», он должен был отображать абсолютный беспорядок. Инсталляции отражают политическую неразбериху мира: сгоревшие автомобили на стоянке, скульптура рухнувших башен Всемирного торгового центра, обломки стен и падающие кабели. Эрманн также планирует построить макет Берлинской стены и разделительного барьера между Израилем и Западным берегом реки Иордан. Дом до сих пор преображают приглашенные для работы художники.

Но городские власти Лиона воспротивились превращению важного памятника архитектуры в «Обитель хаоса». Эрманн был оштрафован за незаконное строительство, и судебное разбирательство дошло до Верховного суда Франции. Оценит ли суд видение Эрманном «Обители хаоса», пока неизвестно.

Места поблизости

Металлическая башня в Лионе

Считается, что эта миниатюрная версия Эйфелевой башни на холме Фурвьер была построена как символ французского секуляризма

Эглиз дю Бон-Пастер, или Церковь Доброго Пастыря

У этой заброшенной церкви в центре Лиона отсутствует парадная лестница