Перперикон

Древний фракийский город, где огненные ритуалы практиковались на самом большом культовом алтаре в Юго-Восточной Европе 

Гробницы правителей
Церковь
Вид
Изометрический рисунок Дворца
Изометрический рисунок Монастырского комплекса

Из всех древних культур - таких как египтяне или греки - фракийцы являются одними из самых загадочных. Греки считали из великими воинами, но также и варварами, которые не имели письменности и мало что оставили после себя в качестве монументальной архитектуры.

Однако это не значит, что они не были хорошими мастерами, - фракийцы, которые правили территорией от Балкан до Болгарии и Венгрии, были опытными мастерами по металлу, изготавливающими изящно обработанные драгоценности. В «Иллиаде» Гомер описывает фракийскую колесницу как «подобную военному снаряжению не людей, а богов».

Но несмотря на то, что они были многочисленны – Геродот называл их второй по численности группой населения в мире после индейцев – считается, что они в основном жили в деревнях и не были городскими строителями. Геродот также сказал: «они продают своих детей и позволяют своим женам работать с любыми мужчинами, которые им нравятся». Сегодня археологи еще мало о них знают, а недавняя находка сделала подвергла сомнению даже устоявшиеся представления о фракийцах.

Перперикон является крупнейшим мегалитическим археологическим объектом на Балканах, и там в настоящее время проводятся раскопки профессором Николаем Овчаровым, известным как «болгарский Индиана Джонс». Перперикон расположен на высоком скалистом холме примерно в 15 километрах к северу от современного города Кырджали в Болгарии.

Первые следы цивилизации в Перпериконе восходят к 5000 годам до н. э., но то, что представляет наибольший интерес для археологов, является более поздним (1500 год до н. э.) и единственным известным примером огромного фракийского города под названием «Европейский Мачу-Пикчу» или «Каменные Помпеи». Вместе со всеми зданиями, комнатами, улицами, площадями и системой водоснабжения он не похож ни на что, что кто-либо и когда-либо связывал с «варварскими» фракийцами.

Особый интерес представляет огромный алтарь 6 футов в диаметре, высеченный прямо из скалы. Здесь фракийцы практиковали огненные ритуалы, такие как танцы на раскаленных углях, и в конце концов (около 500 года н. э.) построили на этом месте небольшую церковь, когда были христианизированы римлянами.

Фракийцы поклонялись Орфею, считая его первым фракийцем, жрецом и королем Фракии.

Согласно древним фракийцам, танец огня был посвящен Творцу мира, который был зачат, когда женщина материализовалась (проявив себя как солнце днем и как огонь ночью) и родила сына. Сын и мать спали вместе, чтобы сделать Орфея создателем/разрушителем мира.

Древняя Фракийская культовая практика огненных танцев продолжается и по сей день в болгарском регионе под названием Нестинарство, хотя сейчас она в значительной степени коммерциализирована и исполняется ради развлечения туристов.

Несмотря на то, что танец огня был пронизан христианской символикой, в сельских районах Болгарии он по-прежнему исполняется в манере, очень похожей на то, как древние фракийцы практиковали его на своем культовом алтаре в честь кровосмесительной Матери Создателя, за 1500 лет до рождения Христа.

Места поблизости

Дьявольский мост

Архитектурное чудо, овеянное легендами, простирается над рекой Арда 

Мемориальный комплекс «Защитники Стара-Загоры»

Массивный памятник из камня и стали воздвигнут в честь 100-летия битвы, которая унесла тысячи жизней и почти уничтожила город

Римский театр в Пловдиве 

Восстановленный в ХХ веке античный театр по-прежнему является местом проведения театральных и музыкальных представлений

Памятник Алёше

Гигантская статуя русского солдата, наблюдающая за старым городом Пловдивом, - заметное напоминание о советском периоде в Болгарии