Пустынный художественный музей Ноа Пьюрифоя

4 гектара «экологических скульптур» в пустыне Мохаве

Одна из многих многослойных конструкций
Иногда самое жуткое становится самым креативным
Даже не спрашивайте
Почему-то это не выглядит таким уж неуместным
Некоторые произведения обладают своего рода минималистичной элегантностью
Да, можно сделать произведение искусства даже из выброшенного унитаза
Один из самых «высокотехнологичных» экспонатов
Эти велосипеды никогда не думали, что станут частью произведения искусства в пустыне

Пустынный арт-музей под открытым небом Ноа Пьюрифоя расположен в Национальном парке Джошуа-Три в штате Калифорния и представляет собой несколько гектаров пустынной территории, на которой находятся инсталляции художника, построенные им в период с 1989 по 2004 год.

Посетителей, добравшихся до места по грунтовым дорогам, встречают нарисованный от руки дорожный знак «Блейр Лейн» и десятки крупномасштабных композиций, сделанных из металлолома, обгорелого дерева и дырявых шин. Брошюра у входа содержит названия всех работ с указанием года их постройки.

Все инсталляции художника представляют собой компиляции «мусорных» объектов, таких как обертки для гамбургеров, сломанные компьютерные клавиатуры или осколки стекла, и большинство из них достаточно велики, чтобы войти внутрь и рассмотреть под разными углами. Работы варьируются от откровенных политических заявлений, таких как «Белый/Цветной», состоящего из унитаза рядом с питьевым фонтанчиком, до более конкретных предметов, вроде «Убежища», построенного из остатков сгоревшего деревянного дома по соседству. Приходите в солнечный день, и ярко-розовые экспонаты покажутся вам очаровательными и причудливыми; в ненастную погоду те же сооружения могут выглядеть непривлекательными и даже жуткими.

На создание произведений, которые Пьюрифой назвал «экологической скульптурой», художника вдохновил волнующий и суровый пейзаж пустыни Мохаве. Автор хотел, чтобы его работы демонстрировались в естественной среде и в процессе распада. Сопротивляясь идеологии институционализированного искусства, он настаивал: «Я занимаюсь монтажом. Я не занимаюсь обслуживанием». Живо интересуясь тем, какую роль природа способна сыграть в жизни произведения искусства, он с нетерпением ждал ненастную погоду: «Изменения - неотъемлемая часть самой жизни».

Сам Пьюрифой отнюдь не чужд темам сопротивления и переменам. Перед переездом в пустыню он служил директором-основателем Центра искусств «Уоттс Тауэрс» в Лос-Анджелесе, где воочию наблюдал Восстание в Уоттсе 1965 года. После того, как беспорядки утихли, Пьюрифой вышел на улицы и собрал мусор вроде сломанной мебели и расплавленных неоновых вывесок. Затем он выразил свой гнев и горечь в произведении искусства. Работая с художниками из самых разных слоев общества, Пьюрифой использовал развалины Уоттса для создания «66 неоновых вывесок», символического и дающего надежду представления изменений в хаотичном ландшафте. «Мы хотели сказать людям, что даже если вещи сгорают дотла, это не означает, что их жизнь кончена», - сказал Пьюрифой о своей самой известной работе.

Несмотря на то, что «66 неоновых вывесок» прославились и демонстрировались в девяти университетах в период с 1966 по 1968 год, они выставлялись только в студенческих центрах, а не в традиционных галереях. И хотя некоторые критики называют скульптуры Пьюрифоя «переопределением черного сознания в искусстве», его работы по большей части всегда оставались за стенами галерей.

Сегодня Фонд Ноа Пьюрифоя работает над сохранением его музея и художественного видения, расширив территорию еще на 1 га, на котором находилась его студия.

Полезно знать

Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт www.noahpurifoy.com/visit/ или напишите по адресу noahpurifoyfdn@gmail.com.

Места поблизости

Институт ментальной физики

Этот духовный центр посреди пустыни посвящён «науке будущего»