Музей абсента

Многолетняя одержимость одной женщины «Зелёной феей» привела не к сумасшествию, а к созданию музея

Полынь горькая (Artemisia absinthium) в саду музея

Абсент, который часто называют «Зелёной феей», утверждая, что он вызывает дикие галлюцинации и безумие, — это напиток, который всегда балансировал между табу и высшим классом. Многие писатели и художники замечали, что запрещённый в Европе и Соединённых Штатах почти 100 лет абсент вдохновлял их на многие произведения.

Мари-Клод Делаэ, французский клеточный биолог и историк абсента, давно очарована этим напитком, его вдохновляющими качествами и историей. Тридцатилетний интерес Делаэ побудил её написать ряд книг на эту тему и открыть Музей абсента в Овер-сюр-Уаз, городе, более известном как место захоронения Винсента Ван Гога.

Одержимость Делаэ этим напитком началась в 1981 году, когда она нашла старинную ложку для абсента, использовавшуюся для сложного ритуала приготовления. Находка вдохновила её на коллекционирование произведений искусства, принадлежностей для абсента, рекламных объявлений и прочих экспонатов, которые теперь заполняют музей.

Открытый в 1994 году музей пытается воспроизвести кафе Прекрасной эпохи, то есть конца XIX — начала XX века, когда Франция (особенно Париж) достигла пика роскошной праздности. Тогда поэты, художники и прочая богема распивали абсент в фешенебельных европейских кафе, называя его своей музой.

Абсент был впервые изобретён в конце XVIII столетия французским врачом Пьером Ординером, который смешивал полынь и травы для лечения своих пациентов. Вскоре после этого он стал любимым напитком французской аристократии, а позже — популярным среди художников и интеллектуалов. К концу XIX века даже многие небогатые французы выпивали бокал абсента в качестве аперитива перед ужином.

Несмотря на свою международную популярность, в 1915 году напиток был запрещён во Франции. Причиной запрета была названа способность абсента сводить людей с ума.

Места поблизости

Могила Винсента Ван Гога и его брата Тео

Знаменитый художник и его брат погребены на фоне пейзажа, сошедшего с его же картины

Венера Брассемпуйская

Эта доисторическая статуэтка считается старейшим реалистичным изображением человеческого лица

Фриз со львами

Пара бегущих львов, выгравированная на кости животного, является одним из самых ранних художественных изображений больших кошек