Идеальный город Ла-Скарцуола

Монастырский комплекс XVI века, превращённый в сюрреалистический архитектурный сад

Монастырь (слева) и «Идеальный город» (справа)
Огромная безголовая и безрукая статуя
Ла-Скарцуола
Центральный амфитеатр
Зеркальный бассейн
«Идеальный город»
Задняя часть амфитеатра
Место встречи монастыря (слева) и «Идеального города» (справа)
Лестница

Изначально задуманная и построенная в XVI веке как францисканский монастырь, сегодняшняя архитектурная страна чудес Ла-Скарцуола не имеет ничего общего с традиционной религией, а отражает вместо этого эзотерические фантазии одного миланского архитектора.

В 1956 году архитектор Томазо Буцци приобрёл полуразрушенный монастырский комплекс в собственность. В его грандиозные планы входило противопоставить концепцию средневекового «священного города» его собственному «идеальному городу», наполненному сказочными аллегориями и загадками. Стиль Буцци, характеризующийся общим дисбалансом и диспропорциями, сочетает в себе реализм с сюрреализмом, объединяет строения и детали классической, средневековой и даже ренессансной архитектуры, связывая их мистическими элементами неоманьеризма, такими как ведущие в различных направлениях лестницы.

Его творчество охватывает весь спектр сюрреализма от Сальвадора Дали и Жоана Миро до Маурица Эшера, вторя их таинственным работам. Ядро «Идеального города» (Città Ideale) сформировано семью так называемыми театрами, отражающими представление Буцци о том, что идеальная жизнь по своей сути символична и театральна. Театры окружены садами с многочисленными гротами, зеркальными бассейнами и увенчаны «Акрополем», состоящим из множества зданий, соединённых вместе (включая уменьшенные копии Триумфальной арки, храма Весты, Парфенона и т.д.), которые оставлены внутри пустыми, за исключением лестниц и внутренних мостов.

Каждая работа тщательно продумана и отражает внутренние переживания художника, а также совокупность философских принципов, которыми он руководствовался. По всей территории Ла-Скарцуолы хаотично разбросаны цитаты и загадочные символы. Хотя здания и строения комплекса не похожи друг на друга, общий сюрреалистический подход остаётся неизменным.

Считается, что Ла-Скарцуола — это «автобиография художника в камне». Те, кто был знаком с Томазо Буцци, узнают его в каждом кирпиче, из которых возведён «Идеальный город». После смерти архитектора в 1981 году его племянник Марко Солари продолжил работу своего дяди, завершив создание этого сказочного сада.

Места поблизости

Колодец Святого Патрика

Этот итальянский колодец представляет собой оборонительное сооружение

Чивита ди Баньореджо

Этот старинный итальянский город постепенно проваливается, так как почва под ним разрушается

Лес Сассето

Великолепный неоготический мавзолей скрывается в сказочном итальянском лесу