Чехель-Зина и Сорок ступеней Кандагара

Выщербленная в скале пещера на вершине горы, к которой ведёт горная лестница из сорока ступенек

Чехель-Зина
Вид на лестницу, ведущую в пещеру
Лестница вблизи

Иногда простота говорит о многом: невысокая башня может показаться внушительной на безликой равнине, а крошечное слово таит немало смысла, если оно написано на пустой стене. А сорок обычных ступеней могут поведать длинную историю о настойчивости и превосходстве, если они вырезаны на склоне горы, ведущем к её вершине.

Это место находится на горе Чехель-Зина, или Чилзина. Памятник, известный как «Сорок ступеней Кандагара», вырезан в горной вершине на западной границе Старого Кандагара, который удобно расположен на том же месте, что и нынешний Кандагар. Это внушительный символ, выгравированный на естественной стене, образованной западными горами Кандагара. И человек, создававший его, точно знал, что делал.

Захир-ад-дин Мухаммад Бабур был первым императором Империи Великих Моголов, и титул дался ему нелегко. Он буквально подчинил мир своей воле, завоевав большую часть Центральной Азии и Индийского субконтинента, чтобы сформировать свою империю и расширить влияние персидской культуры. Потомок Тимура и Чингисхана, Бабур хотел, чтобы люди запомнили и его имя.

По приказу Бабура в Чехель-Зине вырезали лестницу в горе и сделали комнату для хранения памяти о нём. На внутренней стене на персидском языке была вырезана история завоеваний Бабура в Империи Великих Моголов, которую мог увидеть любой желающий. Затем на вершине лестницы у входа в пещеру появились статуи двух скованных цепями львов.

Лестница по-настоящему впечатляет, а надписи имеют огромную ценность, но, пожалуй, лучшим символом наследия Бабура остаются каменные львы. Кропотливо вырезанные из камня фигуры животных, скованных цепями, олицетворяют власть и контроль императора, которые он распространял и на мир вокруг себя.

Места поблизости

Джамский минарет

60-метровый минарет — единственное сохранившееся наследие разрушенного афганского города Фирузкух

Музей Джихада

Музей победы над СССР с диорамой, на которой советских солдат забивают до смерти лопатами

Место, где стояли Бамианские статуи Будды

Внушительные напоминания о буддийском прошлом Афганистана стали печальным символом нетерпимости к другим культурам

Озёра Банди-Амир

Голубые пятна на фоне однообразного лунного пейзажа