Чинечитта

Студия, построенная фашистами с целью возродить киноиндустрию и продвигать свои идеи

Павильон №5
Музей итальянского кинематографа
Главный вход на киностудию
Декорации к фильму
Декорации к фильму Мартина Скорсезе "Банды Нью-Йорка"
Казанова, Фелини

У итальянского кинематографа когда-то был мозговой центр, и он назывался Чинечитта.

Прежде чем стать центром итальянской киноиндустрии, студия Чинечитта была пропагандистской площадкой Муссолини и его сына Витторио. Дуче лично открыл студию в 1937 году, и сразу после передачи ключей руководителю центра Луиджи Фредди производство было запущено.

Попытка возродить разваливавшуюся на тот момент итальянскую киноиндустрию дала Муссолини возможность как стимулировать экономику, так и усилить распространение его диктаторской программы. Вполне однозначный лозунг «Il cinema è l'arma più forte» (Кино — самое мощное оружие) точно отражал его намерения. После показа ранних классических лент «Сципион Африканский» и «Железная корона», а также нескольких других фильмов фашистской эпохи студия сильно пострадала вместе с остальной Европой во время Второй мировой войны. Она пережила бомбардировки союзников и служила лагерем для местных беженцев, а затем для беженцев из Ливии, Югославии, Польши, Египта, Ирана и Китая.

Хотя мечта Бенито о фашистском государстве превратилась в неприглядное пятно на истории страны, в послевоенный период снова начался расцвет кинематографа. «Бен Гур», «Банды Нью-Йорка», а также классика Федерико Феллини «Сладкая жизнь» и «Сатирикон» — это лишь малая часть великих кинематографических работ, снятых в Чинечитте. Студия славилась своими сложными декорациями и возможностью разместить тысячи членов масовки для эпических батальных сцен, которые так любят кинозрители.

В итоге те технологические достижения, которые когда-то сделали студию успешной, начали развиваться таким образом, что необходимость в столь масштабных декорациях отпала, не говоря уже об их дороговизне. В 1997 году, когда нависла угроза банкротства, итальянское правительство продало 80% своей доли частным инвесторам.

С тех пор в студии произошло несколько пожаров. Некоторые из них, вероятно, были поджогами. В 2007 году особенно сильный пожар уничтожил почти 3000 м² территории, а в 2012 году была повреждена студия, где свои шедевры снимал Феллини. Несмотря на то, что студия всё ещё работает в небольших масштабах, большая её часть заброшена, а из-за нехватки финансирования нет возможности восстановить сгоревшие конструкции. Сегодня будущее этого исторического сокровища под вопросом, хотя есть надежда, что вмешается Голливуд и спасёт положение своих итальянских коллег. 

Места поблизости

Винья Ранданини

Одна из семи еврейских катакомб в Риме и одна из двух, открытых для публики

Катакомбы Святого Себастьяна

Следы Иисуса и первые в мире катакомбы

Парк акведуков

Этот живописных парк на окраине Рима сохраняет руины грандиозной древней системы водоснабжения

Парк Тор-Фискале

Этот парк на окраине Рима может похвастаться двумя древнеримскими акведуками и средневековой башней