Горы Акакус

Пустынный пейзаж с горами причудливых форм и бесчисленным числом наскальных рисунков

Песок накапливается на склонах гор
Некоторые из наскальных рисунков
Наскальные рисунки варьируются от довольно примитивных до более детальных
Многочисленные природные арки усеивают пейзаж
Самая большая из естественных арок (обратите внимание на внедорожник слева)

Золотые песчаные дюны покрывают землю и цепляются за стороны базальтового горного хребта, который резко поднимается из плоской пустыни Сахара. Силы природы сформировали это отчетливо видное в песках место. Базальт накапливается в каждой нише скалы и боковом каньоне горного хребта, и, по-видимому, охватывает скалы местности. Тысячелетия пустынных ветров и внезапных наводнений предали горам причудливые формы с бесчисленными естественными арками, простирающимися у подножия гор, самая большая из которых достигает высоты в 150 метров.

Но не горы и не пейзаж привлекают людей в это место. Посетители и учёные стекаются в один из самых отдаленных уголков Ливии за многочисленными пиктограммами, которые можно найти повсюду в горах. Эти изображения можно найти у подножия гор, под нависающими скалами, в горных пещерах и во многих каньонах гор Акакус.

Пиктограммы изображают животных, сцены охоты и общественные мероприятия. Тем не менее, это не просто доисторические картины. Даты их происхождения можно грубо обозначить четырьмя разными периодами времени.

Самые старые изображения, относящиеся к так называемому периоду дикой фауны (12000 - 6000 гг. до н.э.), были созданы, когда Сахару покрывали обильные саванны, а на широких равнинах бродили слоны и жирафы. В этот период на стены пустынной пещеры были нанесены резные картинки, изображающие этих животных.

Период «круглых голов» (8000 - 6000 гг. до н.э.) назван в честь изображений довольно бесформенных тел людей. Он формирует переходный период между эпохой охотников-собирателей и созданием постоянных поселений. Затем последовал «пасторальный период» (5500-2000 гг. до н.э.), в течение которого климат Сахары стал намного более засушливым. Человеческие фигуры, доминирующие и укрощающие силы природы, были нарисованы в этот период, среди домашнего скота и на общественных праздниках.

Изображения лошадей и колесниц в основном относятся к «периоду лошадей» (1000 г. до н.э. - 1 г. н.э.). В течение этого периода большое развитие получили транспортные средства, позволившие прокладывать большие трансконтинентальные торговые пути в Африке. Последний период называется «периодом верблюдов» (200 г. до н.э. - по настоящее время), когда Сахара окончательно превратилась в засушливую пустыню, которой она является сегодня.

Наскальное искусство не может быть причислено к достоянию какой-то отдельной культуры или цивилизации - скорее всего, это была продолжающаяся традиция среди жителей региона, которая была заложена самыми ранними жителями гор. Культуры, которые последовали за этими первыми поселенцами (люди племен туарегов и гарамантес), адаптировали эту традицию и создали свои собственные образы.

За 14 тысячелетий климат региона резко изменился. Каждое изменение влияло на ландшафт и заставляло его жителей приспосабливаться. Воздействие природных сил, которые сформировали эту местность, видны в горах и сегодня. Последовавшие за этим социальные изменения отображены в изображениях наскальных рисунков. И природа и люди создали удивительное место, в котором его историю можно читать как книгу.

Полезно знать

Можно добраться на внедорожнике из Гата или Аль-Авейната.

Места поблизости

Последнее дерево Тенере

Самое отдаленное дерево в мире пережило опустынивание, но не наезд пьяного водителя грузовика

Каср аль-Хадж

Укреплённое зернохранилище, которое постоянно использовалась более 9 веков

Гадамес

Красивый оазисный город относится к римскому периоду и всё ещё служит укрытием от жестокого летнего солнца в Ливии

Тассилин-Адджер

Абстрактные горные породы песчаника в этом алжирском национальном парке хранят произведения доисторического искусства