У музея естественной истории, открывшегося в середине XIX века, возникла проблема. Если ещё выставки с млекопитающими выглядели неплохо, то морскую фауну и растения было сложно сохранить, а бумажные или восковые фигуры не передавали всей красоты, прозрачности и точности реального мира.
Леопольд Блашка происходил из семьи потомственных стеклодувов и еще в молодом возрасте присоединился к семейному бизнесу, изготавливая стеклянные украшения и стеклянные глаза для чучельников. Однако настоящей страстью Леопольда была естественная история. Леопольд начал создавать стеклянные модели экзотических цветов в 1850 году, и то, что сначала было просто хобби, стало профессией. К Леопольду вскоре присоединился его сын Рудольф, работающий над морскими анемонами, аквариумами, слизнями, медузами для Лондонского музея естественной истории. О стеклянных копиях с хвалой отзывались, как о «художественном чуде в области науки и научном чуде в области искусства».
Гарвард мог бы стать отличным местом для размещения величайшей коллекции Блашки. Их уговорили заключить престижный контракт с Гарвардом, и отец с сыном начали работать на него в 1890 году вплоть до смерти Леопольда в 1895. Однако Рудольф продолжил создавать стеклянные цветы в течение еще 45 лет, прекратив работу лишь за 3 года до своей смерти. Вместе они создали более 4000 ботанических копий для Гарварда, это примерно по одной каждые 5 дней в течение 50 лет.
Модели были настолько точными, что, когда Дональд Шнелл, ботаник, открывший на тот момент неизвестный механизм опыления жирянки, взглянул на 120-летнюю копию Блашки, он поразился точности отображённого в стекле процесса опыления. «На одной фигуре можно увидеть пчелу, заползающую в цветок, а на другой - выползающую пчелу, несущую на себе застрявшую пыльцу», - в точности, как открыл Шнелл. «Насколько я знаю, профессор Гудэйл никогда не опубликовывал эту информацию, да и никто другой не собирался её публиковать, однако процесс опыления был отражен очень достоверно».
Полезно знать
От Гарвардской площади в Кеймбридже, идите мимо исторического кампуса, оставив статую Джона Гарварда справа. От Мемориального зала и Научного центра идите вниз по Оксфорд-стрит около 90 метров. Вы увидите музейную вывеску справа на Оксфорд-стрит 26.